О компании NISSAN

История

Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон саньо» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон саньо»). В мае 1935 компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Датсан», выпускавшихся еще до создания компании (в 1983 году эта марка перестала существовать).

В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964году «Ниссан» стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

Первое зарубежное сборочное производство «Ниссан» было открыто в 1959 на Тайване, сейчас зарубежное производство «Ниссан» развернуто в 20 странах.

К середине 90-хх годов XX века компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций «Ниссана», а «Ниссан» имеет 15 % акций Renault.

Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу «Nissan Revival Plan» (NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.

 

Деятельность

Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 также выпускались автомобили под маркой «Datsun».

Nissan принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т.д. Общее количество занятых — 159,771 человек (2005).

С 1985 в рамках компании функционирует NISMO — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni Corporation, выпускающем двигатели для моторных лодок.

За девять месяцев 2005 финансового года Nissan продала 2 653 648 автомобилей по всему миру. Выручка за 2005 составила $80,152 млрд, чистая прибыль — $4,787 млрд.

В 2006 году компания продала 3,24 млн. автомобилей.

 

Гибридизация

Nissan заключил соглашение с конкурирующей Toyota об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007.[1]

«Altima Hybrid» будет первой гибридной моделью от Nissan. «Altima Hybrid» предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE.

Последующие модели будут основаны на собственной технологии Nissan. Nissan создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов Toyota и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планируется начать к 2009 году.

До 2006 года Nissan произвел около 100 гибридных микро-автобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы СО2 на 50 %.

 

Nissan в России

13 июня 2006 компания Nissan подписала соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России. Завод полного цикла с объемом инвестиций $200 млн и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год будет построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство начнется весной 2007, а производство — в начале 2009. Ожидается, что персонал завода будет состоять из 750 человек. Президент Nissan Карлос Гон заявил, что в России Nissan будет выпускать внедорожник и две легковые модели.

С 2004 в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100-процентным капиталом «Ниссан». В 2005 компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше чем в 2004.

©2006 My Web Studio. Все права защищены.
Веб-ссылки :: Веб-мастер :: Сайт разработчиков
Яндекс цитирования